эффективная реклама

Взаимовыгодная война

27 января в 7:58

С конкурентами следует договариваться. Не впрямую договариваться — это в чистом виде статья 178 УК РФ,но находить маркетинговый инструментарий мирного и взаимовыгодного сосуществования с конкурентами не только возможно, но и необходимо.

В сущности, весь маркетинг*именно в этом и состоит!

Одинаковыми не бывают даже шнурки для ботинок. Какие-то дешевле, какие-то тоньше и изящней, какие-то толще и не режут ботинки и пальцы, какие-то не линяют, какие-то не растягиваются, у каких-то плетение красивей и так далее, это естественно и неизбежно. Не бывает в подлунном мире идентичных людей и продуктов — и всё тут.

Задача маркетинга состоит в честном нахождении своего главного естественного преимущества и его качественном донесении до того, кому ровно оно и нужно.

При этом все игроки естественным образом, хотя и соприкасаются плечами, находятся на своей территории и не заступают на чужую: на ней они неизбежно проиграют, поскольку одинаковых нет, и в других контекстах другие лучше.

Ещё пример, после шнурков. Возьмём три марки немецких автомобилей: Audi, Mercedes-Benz, BMW. Инженерно, каталожно, объективно они практически не различаются. И, тем не менее, не только достаточно чётко разделяют рынок между собой, но и естественным образом оставляют ровно на нём пространство, скажем, Инфинити, японцам. А уж дженерал моторз — и вовсе совершенно другая поляна.

Считать ли такое разделение «нахождением общего языка» немцами? Разумеется, да, но такая задача не ставилась, картина сложилась абсолютно естественным образом в результате грамотной работы участников рынка не только над своим продуктом, но и над его продажами. Более того, тут алгоритм интересный: сначала грамотная работа над продажами продукта вторична относительно продукта, затем работа над продажами обгоняет и начинает уже диктовать создание продукта.

Из личного давнего опыта — третий пример. Как-то много лет назад мне написали ребята: мы продаём наклейки на айфоны :-), называемся Mac_______, как нам продавать больше. Мы сделали (я придумал и воплотил) абсолютно новый бренд, новый сайт, порубили в клочья конкурентов и, исходя из найденного тона, честно соответствующего имевшейся оферте, стали создавать уже новые оферты. В которых — блокноты, воск для усов и чего только не.

Баннерок для рекламы в формате «300×300» в блоге А. Лебедева

Так бизнес вырос из нейминга и брендинга :-). И ни один торговец наклейками не пострадал!

Это и есть «конкуренция». А началось всё с поиска своей уже неизбежно существующей идентичности и её подачи в отличном от других ребят виде.

В другом приходящем в голову примере — четвёртом, и хватит, — делаем доставку пиццы в городе N с мафиозными контекстами: Сицилия, дон такой-то, все дела. А быстро тупо пожрать — это в доминос, на этой поляне мы их не сделаем, надо искать свои пути.

Мораль:

Мирное разграничение рынка — здоровый и взаимовыгодный процесс.

Ура.

Социальные комментарии Cackle
← Лучший способ бессмысленно потратить деньги, время и нервы
Закон «О рекламе». Ощущение чистых рук →
 
Сломали скроллер? :-)