эффективная реклама

Закон «О рекламе». Ощущение чистых рук

27 января в 2:31

Разумеется, я работаю в полном соответствии с законодательством страны заказчика. Более того, уже на уровне договора (PDF) перенимаю на себя ответственность за соответствие всех материалов местному законодательству на момент их передачи заказчику или их публикации.

Российский закон «О рекламе» №38-ФЗ прост, понятен, логичен и справедлив.

Но есть одна вещь, которой необходимо срочно его дополнить.

Улучшение Закона «О рекламе»

Рано или поздно это случится, но я не пачкаю руки соучастием в загрязнении пространства городов даже до того, как мне это запретят законом.

Необходимо внести в закон дополнение, прямо запрещающее применение любых форм звуковой рекламы во всех публичных пространствах, за исключением пространств вокзалов и аэропортов, а также частных заведений. По-простому: на улице не должно звучать ничто. И не ночью, а никогда.

Если у кого-то в машине музыка громко играет или ребёнок вызывает друга гулять с помощью мегафона — это всё можно пережить, но вот намеренное, осознанное раздражение людей не должно существовать в природе.

городская реклама

Возможно, однажды по улицам русских городов станет возможно гулять.

Недавний случай в Москве, когда пьяный ублюдок просто застрелил девчонку-«промоутера», разумеется, не может быть оправдан и объяснён, но ублюдку необходим, помимо набора внутренних факторов, некий триггер — интенсивный внеший раздражитель, которым и стала звуковая реклама в данном случае.

Точно такое же раздражение, не зависящее от сущности раздающихся звуков, испытывают, помимо него, и нормальные люди, и это раздражение в данном случае соответствовало намерению, а не было случайным или вынужденным. Поэтому любая звуковая реклама должна быть вне закона.

Правило:

Реклама иногда должна раздражать своим содержанием или формой, но никогда — самим своим форматом.

Есть ещё два раздражающих своей сущностью распространённых формата рекламы: трафаретные намазки на асфальте в людных местах и материальный спам на входные двери или в почтовые ящики. Но эти формы уже незаконны, и признание их именно рекламой даже не требуется. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, — достаточное для данных случаев определение.

Культура какого-никакого личного пространства и недопустимости вторжения в него у нас есть, тут всё в порядке, а вот до культуры разумной тишины в городах, увы, ещё предстоит дожить.

Ура.

Социальные комментарии Cackle
← Взаимовыгодная война
 
↑ Почему вниз нормуль, а вверх сложно? ;-)