эффективная реклама

Дефицит одиночества. Реклама XXI века

11 сентября 2015 года в 7:56

Что же такое, товарищи, «интернет»?

Это такой телеграф, голубиная такая почта: всего лишь средство связи. Ну, и супербиблиотека заодно. Этим средством связи, как и другими средствами и учреждениями, пользуются живые люди, поэтому говорить «Машенька весь день сидела в интернете» по меньшей мере некорректно.

Мы же с вами понимаем: Машенька весь день общалась с друзьями, читала тексты, смотрела фильмы и играла в игры. Ничто из этого ни по отдельности, ни в сумме не вызовет возражений даже самого закостенелого в середине прошлого века педагога. А «сидеть» и в городском телефоне можно, было бы желание.

Но многих из нас, строивших в детстве шалаши, «стрелявших» из палок и так далее, такое положение дел отчего-то настораживает.

Что не так?

Да, часто причина кроется в обычной зависти, которую уже невозможно пойти и утешить. Зависть сегодняшним детям прикрывается у многих взрослых тем соображением, что виртуальный (хотя и вполне живой, если присмотреться) мир якобы притупляет детскую фантазию. Это идея настолько спорная, вымученная и одновременно хрупкая, что даже тратиться на возражения как-то не хочется. Всё, короче, хорошо будет с детской фантазией: и тем лучше, чем больше дети увидят и чем большего коснутся.

Иногда слышно также мнение, что «интернет» (подразумеваются в этих случаях, конечно, сразу все информационные и коммуникативные возможности, так развившиеся за двадцать пять лет, включая спутниковую навигацию, дешевую видеотехнику и эппл-уотчи эти ваши), мол, усугубляет человеческое одиночество.

А вот это уже серьёзнее, тут есть над чем подумать.

Жизнь напоказ и одиночество в толпе

Более-менее очевидно, что одиночества в самом простом смысле слова становится со временем не больше, а как раз гораздо меньше, чем бывало :-). Сегодня вы не можете выйти из дома незамеченным: все ваши «друзья» в сети увидят, как обычный «онлайн» сменился «онлайном» со значком мобильничка — кто-то и поинтересуется, куда намылился. Если вдруг ты в оффе — позвонит. Делись.

Результат всего этого лично для меня вполне приколен, безвреден и безопасен; плоха лишь его неотвратимость. Я не против такого развития событий, но я, что важнее, не делал этого выбора. Надо еще учитывать, что я уже большой мальчик, по возрасту и географии попавший на целый ряд важных изменений в инфосфере. Да и поразмыслить успел вдоволь. А насколько время наедине с собой необходимо ребенку и подростку, для которых развитие эго необсуждаемо ценнее развития супер-эго, обрастания социальными навыками!

И, с другой стороны, насколько не хватает сегодня возможностей спокойного уединения тем активным людям, кого уже лишь с доброй улыбкой можно назвать молодым.

Ряд выводов

При чём тут, собственно, реклама и маркетинг в целом.

Задача любой коммерческой рекламы, в отличие от иных маркетинговых мероприятий, достаточно узка и обща: требуется максимально эффективно заставить такого-то человека сделать один шаг навстречу оферте. Для этого человек должен а) заметить рекламу, б) сформировать нравящиеся ему ожидания и в) своим ходом направиться за подробностями.

Уже сейчас, несколько последних лет мы можем видеть, как не только на русскоязычном, но и, скажем, на западноевропейском рынке (не могу уверенно судить об остальных) самым эффективным средством и привлечения внимания, и передачи должных эмоций становится... выверенная лаконичность.

Люди действительно ищут тишины и невынужденного уединения. Среди крикунов выделяется молчащий. В ряду красок ярок минимализм.

Мир, с одной стороны, устаёт от воплей и мультиков; с другой — учится разбираться в тонкостях.

Ни в коем случае нельзя путать лаконичность с примитивностью. Реклама XXI века спокойна, убедительна и профессиональна в мелочах. Её козырь — уверенное спокойствие.

Конечно, если речь не идет о рекламе аттракциона. Хотя как знать, какие нас ждут аттракционы.

Социальные комментарии Cackle
← Самая страшная тайна успешных продаж
Лучший способ бессмысленно потратить деньги, время и нервы →
 
Сломали скроллер? :-)