эффективная реклама

Эффективность рекламы и рекламных кампаний

Эффективность вложений в рекламу необходимо оценивать — иначе реклама съест все ваши деньги. Ровно то же произойдет, если оценивать её по неверным параметрам.

В уставе любой компании написано, что она существует ради извлечения прибыли. Следовательно, единственным критерием оценки результатов наших усилий, направленных на создание и улучшение рекламы, является рост выручки.

Изучение бухгалтерского баланса при этом не предоставит достаточно релевантной картины: всё-таки, на «приход» влияет слишком много объективных и не относящихся к рекламе факторов.

Гораздо правильнее вычислить средний чек из числа добавленных, после чего вычесть из результата частное от деления суммарных затрат на рекламу на количество добавленных продаж.

Так получится цена одного покупателя: единственно важный оценочный критерий.

Эффективная работа над этим параметром начинается, на самом деле, задолго до того, как мой заказчик потратит первый рубль. Создание рекламы начинается с выявления того, чтó сегодня мешает извлекать прибыль, не давая потенциальному клиенту стать реальным. Для этого необходим анализ рынка, на котором работает компания, ситуации в городе, предложения конкурентов и множества частных факторов.

Следующим этапом мы с заказчиком формулируем задачу.

50% + 1 шаг

Хорошо сформулированная задача — это половина успеха.

Задачей в рекламе не может выступать, скажем, «написание текста листовки»: это не цель, а инструмент её достижения. Копирайтингом я тоже давно и успешно занимаюсь — однако, всегда стремлюсь экономить деньги клиентов.

И не берусь за заказы, выполнение которых ничего не принесёт.

Задача — это, скажем, повышение конверсии (доли посетителей, сделавших в дальнейшем заказ, в общей массе посетителей). Или, наоборот, увеличение общей проходимости. Или коррекция качества заказчиков в пользу более крупных покупок или, напротив, в пользу мелочёвки. Или, или, или.

Исключением является цель «сделать сайт»: в отличие от создания рекламы и промо-материалов, такая цель может быть самоценной. Понятно, что в 3 тысячелетии сайт, как минимум чисто информационный, должен быть у любой компании, работающей с обществом.

Дальнейшая работа направляется на нахождение оптимального решения именно этой задачи.

Я не предлагаю шаблонных схем и универсальных решений, что делают другие рекламисты. Поэтому вместо обсуждения того, нравится ли заказчику результат моей работы, мы обсуждаем, решена ли исходная проблема.

Только таким образом может быть достигнуто решение актуальной задачи, достигнут настоящий результат. Финансовый результат.

И он будет достигнут: эффективная реклама делается лишь так.

 
Наверх