эффективная реклама

Как не надо рекламировать

Реклама в интернете в общем случае — пустая трата денег.

Во-первых, любой здоровый мозг давно выработал механизм защиты от рекламы, внутреннюю баннерорезку: он полностью игнорирует любые баннеры, любые рекламные блоки.

Правда жизни

Если вы регулярно пользуетесь, например, Яндексом, вы прекрасно знаете реальную цену показа баннера на главной.

Вы никогда в жизни не кликали на него неслучайно. Вы не сможете вспомнить, что там рекламировалось, когда вы заходили в последний раз.

Баннер на главной странице Яндекса стоит пять миллионов рублей в неделю.

Нет никаких оснований думать, что ваши покупатели — низшие приматы, заметно отличающиеся от вас.

Во-вторых, не надо путать интернет с советскими газетами. Человек, увидевший микроволновку в интернет-рекламе и подумавший: «о, точно, микроволновка!», — будет кликать не на баннер, а на сопоставлялки в Яндекс.маркете.

Человек же, уже хотящий микроволновку, не ищет рекламных баннеров. Через 5 минут после появления этой мысли он узнаёт о микроволновках всё: интернет — не телевидение. Следующим этапом, если он не верит своим глазам, он пойдёт читать форумы, изучать чужие мнения.

Такова человеческая психология. И изучать сайт рекламодателя после ознакомления с блоком контекстной рекламы он не будет: объективные источники информации находятся от него в такой же шаговой доступности.

Ответа на вопрос рекламодателя «Зачем нам этот баннер?» либо не существует, либо он звучит идиотски и, опять же, обозначает покупателя как недочеловека, убогого. А это всегда неправда.

Если всё так безнадёжно, каким образом существует индустрия?

Дело именно в том, что она уже существует. И на ней зарабатывают люди, количество которых сегодня огромно.

Так сложилось исторически: ведь интернет — штука совсем молодая.

Всего пятнадцать лет назад иметь свой сайт было для корпорации чем-то нереально, недостижимо крутым — примерно как сейчас иметь свою команду в Формуле-1. Ссылка на сайт сама по себе была весьма содержательной рекламой.

Не было троллей от коммерции, не было спама, не было SEOшников — и компания, присутствующая в интернете, по определению воспринималась как сверхдостойная и надёжная.

Однажды индустрия родилась. Со временем ей стали непосредственно заниматься десятки, а теперь и сотни тысяч людей. И они просто не позволили индустрии умереть, когда интернет перестал быть чем-то сакральным, когда у всех появился доступ, когда любой школьник может содержать собственный сайт (хостинг стоит пару сотен рэ в месяц) и писать там любую херь: за прошедшие годы реклама в интернете была надежно вписана в теорию:-).

Кушать-то надо.

Происходит ровно то же, что с объявлениями на столбах. 20 лет назад люди подходили и читали каждую бумажку на столбе или у подъезда, потому что визуальный ряд в городах был небогат на чтиво. Сейчас на Вашем подъезде наверняка висят бумажек десять, которые никто из жильцов не видел и не увидит. Зачем же кто-то потратил 50 копеек на бумагу, рубль на клей и пятак на расклейщика? Просто на одного этого заказчика приходится тысяча человек, которым надо питаться — и они выдумывают приёмы убеждения.

Типа: всего за 200 рублей о вашей деятельности узнают более полутора тысяч жителей района (арифметика из цифр выше)! Конечно, бумажки существуют — хотя мы отлично понимаем, что их КПД равен нулю. Они никуда не денутся.

И тем не менее, интернет нам нужен. В третьем тысячелетии его необходимо усердно использовать.

Зачем нам нужен интернет

Интернет — инструмент мощный и требующий руки мастера, который сумеет сориентироваться в узкой проблеме и частной задаче, который не мыслит кирпичами «баннер» и «тизер»; который умеет общаться с обществом и играть с ним в весёлые игры.

И делается это не рисованием очередного безнадёжного флеша, который две секунды повисит на экране миллиона случайных людей, а совсем, совсем иначе. Это долгая история, потом расскажу ;-).

Как мы можем использовать возможности онлайна

Сущность моей работы — обеспечение роста продаж и прибыли партнёров. Именно по этому параметру её можно оцененить, а не по объёму потраченных на рекламу денег и времени, не по объему полученных от меня мегабайт.

Поэтому я стараюсь рекламировать товары, услуги, магазины и производства без эффекта цыганщины и комарья на болоте — не дёргая за рукав людей, занятых другими делами.

А это значит, не совать тупо логотип и восклицание в поле зрения читателя или зрителя, а сначала подготовить почву для удовлетворения возникшего интереса, а потом аккуратно и нежно навести его на мысль о приобретении, которой уже ничто не помешает.

Интернет как лучшее из придуманных человечеством средство систематизации данных и обмена ими нужен нам для обоих этапов.

Буквальный пример

Сначала готовим почву для Яндекса — чтобы человек, набравший там слово «микроволновка», нашел требуемые крючки и ссылки).

И уже потом в нескольких кулинарных журналах публикуем рецепты и развенчиваем идеи о вредности микроволновок. Размещаются такие материалы, если они написаны качественно, совершенно бесплатно.

Эффективность такой тактики просто несопоставима с нулевой отдачей графической и текстовой рекламы.

Счастливы все: мой заказчик, редактор и бухгалтер кулинарного сайта, покупатели микроволновок, я.

Спам в любом виде — почтовый или просто визуальный — игнорирует любой человек с положительной покупательской способностью. А во время рекламных пауз только безногий в туалет не отходит.

Реклама должна приносить прибыль,а не съедать её.

Хватит терять время и выкидывать деньги.

 
В начало страницы