эффективная реклама

Как не делается эффективная реклама

Есть ряд простых вещей, на которые я принципиально не иду. Причина тут не столько в моей природной чистоплотности, сколько в том, что эти приёмы проигрышны всегда, без исключений.

Вот они:

§ 1 Ложь

Ничто так не отталкивает вашего потенциального клиента (да и вашего потенциального подрядчика, что уж), как ложь. Помимо прочего, этот приём не бывает эффективным.

Иногда с помощью прямого обмана можно выхватить небольшой кусок, но стратегические, долгосрочные имиджевые потери от подобной рекламы перевесят многократно.

ладушки у бабушки


Кстати, о «Ладе». Одной из наиболее ярких иллюстраций этого утверждения является многолетняя рекламная политика ВАЗа. Теперь его никакие пробеги старого президента на новой «Калине» не спасут: ВАЗ упустил возможность стать в общественном сознании производителем современных автомобилей, а не тазиков за неразумные деньги.

А нечего было врать. Вместо рассказов о цене и качестве достаточно было указать на явные достоинства.

Правило

Покупатель на любой товар уже есть, его не надо выдумывать.

Например, на то, что учиться водить лучше без гидроусилителя и с ручной коробкой передач.

§ 2 Сгорела розетка?

Выскочил прыщ?

Надоело вылавливать из чашки ярлычок от пакетика?

Борщ убежал? Закончились прокладки?

Каждая витрина задаёт идиотские вопросы? Вам надоело?

Вот и не будем. Это не реклама, это оно.

§ 3 Конвейер

Я не работаю с несколькими компаниями, занимающимися одним видом деятельности, одновременно и в течение как минимум четырех месяцев после завершения заказа. Продавать людям борьбу моей левой руки с моей же правой считаю недостойным занятием.

На данный момент я не смогу работать с вами, если вы занимаетесь следующими видами бизнеса:

  1. изготовлением и/или продажей оборудования для производства асфальта;
  2. торговлей гаджетами нижайшего ценового уровня в странах СНГ;
  3. околотаможенными услугами в Казахстане;
  4. бытовыми ремонтными работами в Екатеринбурге;
  5. фастфудом и/или его доставкой в Мытищах.

§ 4 Мусор

Я не участвую в создании материалов и не соучаствую в разработке рекламных кампаний, предусматривающих в дальнейшем рассылку спама, расклейку объявлений на дверях частных квартир и подобную деятельность. Это тоже не реклама.

Nota Bene!

Список непостоянный, видоизменяется со временем.
 
Наверх