эффективная реклама

Тон — исключительно важный компонент не только устной, но и письменной речи. На письме тон передаётся знаками пунктуации.

В коммерческих текстах восклицательные знаки допустимы лишь в исключительных случаях — и совершенно недопустимо тройное восклицание. Этими способами передаётся истерика.

Крайне редко бывают уместны многоточия. В качестве инструмента нагнетания интриги они нелепы, а в остальных случаях отражают разочарование:

разочарование

Старая и простывшая.

Вообще, с угадыванием ожиданий у большинства рекламистов дела обстоят из рук вон плохо. В самых тяжелых случаях дело доходит до вопросительных знаков — прямого показателя незнания того, чего хотят люди в ситуации, о которой ставится вопрос.

Дырявые носки?

Гораздо правильнее сразу сказать: «Мы знаем, как сберечь носки. (Стригите ногти)».

Проблема решается достаточно простым приёмом: необходимо формулировать обоснование для каждого знака препинания, не обусловленного правилами пунктуации. Правила пунктуации тоже хорошо бы знать, но нужно также тщательно обосновывать обращение к покупателю тем или иным тоном. В результате не должно остаться ощущения, что вы собрались обратиться к умственно неполноценному человеку, готовому следовать за инстинктом.

Тот же приём вполне применим к дизайну, иллюстрациям, цвету, толщине и игривости шрифта. Следует не лениться формулировать обоснование.

Отличная иллюстрация — индустрия товаров для детства. Откуда вдруг взялось всё это омерзительное сю-сю?! Такое ощущение, что люди никогда ничего ребёнку не покупали.

Однажды я написал для поставщика дорогой детской мебели тексты, не содержащие этих обрыдших соплей. И угадал: тексты попали не в бровь, а в роговицу, ответив на всё, о чём на самом деле думают папы (которые её обычно и покупают. А в семьях, где обычные мужские функции по каким-то причинам берет на себя женщина, вместе с обязанностями она заимствует и подход).

О безопасности, качестве — и, главное об ответственности перед ребёнком. Хотя, конечно, в сухое изложение я вложил нежность, на которую способен мужчина.

Продажи тут же показали, что мы не ошиблись.

Мораль

Следует самому стать первым покупателем рекламируемого товара — иначе не стоит и браться.

Худшее, что можно сделать, — поддаться рассуждениям класса «реклама должна быть с такой-то интонацией». Реклама ничего никому не должна.

Ну, кроме как заставлять нужного рекламодателю человека подойти поближе и попросить: «Здравствуйте, вы мне нравитесь. Расскажите, пожалуйста, подробнее».

Как этого добиться? Читать меньше брошюр о пик-апе и рекламе.

Люди сложнее, чем многим хотелось бы думать.

 
↑ Модная кнопка «вверх»