эффективная реклама

Что такое «хороший сайт»

Полагаю, читателя не удивит констатация того факта, что большинство создаваемых сегодня русскоязычных сайтов чудовищны. Они существуют либо «для галочки» — мол, должен же у компании быть сайт! — либо просто являются мусором, созданным анонимным студентом в попытке заработать свой цент на баннере.

Нравится-не нравится

Хороший сайт — это сайт, приносящий деньги.

Всё, других критериев нет. Точнее, остальные критерии вторичны: если сайт приносит прибыль, значит, с ним всё хорошо. А если он прибыли не приносит — значит, что-то тут не так :-).

В случае с сайтами компаний, правда, речь идет не о центе и не на баннере. Тем не менее, часто заказчики сайтов стремятся следовать моде, подзабывая, зачем существует интернет, — и в результате остаются без посетителей, без заказов, без денег. Зато с сайтом.

Факт

Интернет существует для обеспечения доступа интересующегося человека к информации: о компании, о группе товаров, о настроении Маши или о том, чем кормить тарантула.

Соответственно, на хорошие сайты строятся вокруг качественной информации (тут можно отвлечься на раздел о написании текстов), а всё остальное должно быть подчинено удобству её восприятия. Именно на это следует ориентироваться на этапе создания дизайна и программной подложки сайта. Конечно, всё это делается уже после того, как доведена до завершения работа над «текстовой версией» сайта компании.

На сайте, где вы находитесь, к примеру, много имеющего значение текста. Поэтому здесь нет розового фона, рекламных баннеров, закадровых звуков и мультяшных персонажей — и именно поэтому вы его нашли и до сих пор читаете;-). Вам ведь такой результат нужен, правда?

Как сделать хороший сайт

Сначала мы вместе подумаем, зачем вам сайт. Ответ на этот вопрос и будет нашей задачей.

А потом будет найдено изящное решение: сначала текстовое, а потом визуальное — не наоборот. Критерий оценки результата — появившиеся у вас деньги.

Делать же сайт по любому другому алгоритму — верный способ достичь имиджевых и финансовых результатов, обратных искомым.

Будущее

Первым признаком компании, которой всё равно, чем и как она занимается, являются «новости», самая свежая из которых датирована позапрошлым годом.

Правило

Хороший сайт должен жить. Это не только привлекает постоянных посетителей и радует случайных, но и прямо влияет на позицию сайта в результатах выдачи поисковых систем.

То, что обычно называется «раскруткой» сайта (вжжжж-вжжж-вжиииууу), — способы получить пожизненную блокировку от Яндекса: поисковики не любят мошеннических схем.

Обеспечение достойных позиций сайта в выдаче по общим запросам может и должно обеспечиваться качеством его контента.

Поддержка сайта в её настоящем виде — это тоже способ зарабатывать деньги, а не тратить их: сюда входит и работа с контентом сайта, и обеспечение его бесперебойной работы, и комплекс мер, направленных на создание требуемого имиджа компании после того, как информация о ней стала доступна любому человеку в мире.

Привлекая бессчётную интернет-аудиторию, поддержание сайта в живой, пластичной форме является способом экономии сразу на нескольких штатных сотрудниках: как минимум, на редакторе и на web-квалифицированном системном администраторе.

Детали проведения работ, связанных с созданием и поддержкой хороших сайтов, обсуждаемы приватно.

 
↑ Модная кнопка «вверх»